The Elder Scrolls 5: Skyrim - На свободу!
Прибыв в деревеньку Хелген, покидаем повозку. Стражники проведут перекличку, идентифицируя людей по имеющемуся списку. Однако мы не числимся в списке. Нужно провести кастомизацию персонажа. Пол – мужской, раса – Норд. Ну а остальное можно переделать так, как хочется.
Да, в списке нас нет, но это не говорит о том, что мы вне опасности. В компании с другими пленниками нас уже ведут на плаху – палач уже готов к казни и стоит рядом с нею. Первый несчастный лишился головы. Теперь пришел наш черед. Но тут откуда ни возьмись появляется огромный дракон, который нагло приземлится прямо на крышу. Что ж, в этой суматохе можно и сбежать – поскорее прячемся в башне. Бегом по лестнице наверх, а потом быстро отскакиваем назад, чтобы не попасть под пламя дракона. Спрыгнуть в дыру, которая образовалась в стене. Идем вперед. Теперь нам предстоит выбрать – куда же идти? Составляем компанию Ралофу и идем направо. Внутри здания приближаемся к Ралофу. Находим труп возле стола и тщательно обшариваем его. О, гости! Два имперца пришли к нам. Нажимаем клавишу «R», чтобы достать топор и разобраться с ними. Нажимая левую кнопку мыши наносим удар, а правой ставим блок. Обыскиваем трупы несчастных. Ралоф распахивает дверь, так что мы можем пройти дальше. Спускаемся ниже, находим ещё двух и убиваем обоих. Собираем вино с полок и стола, а также все зелья, которые найдутся тут. С имперцев снимаем доспехи и надеваем – они все же получше наших. Топор меняем на меч. После спуска открываем клетку в которой осталось тело мага. Здесь также все полезное собираем, а заодно ещё и сам труп обшарим. Возле колонны стоит столик, с которого стоит забрать сумку, напичканную полезными вещами. Бежим вслед за союзниками, идем через пещеры. После боя с лучниками забираем луки – пригодятся. Спускаем мост и под ногами журчит небольшое течение. Путь прямо, а потом поворот направо. Тут несколько пауков, но бой с ними не отнимет много времени и сил. С их тушек собираем яд. Идем вперед – нужно прокрасться мимо самки медведя. Но лучше не красться, а просто убить её. Выстрелом из лука злим её, уклоняемся от атак и добиваем её. Наконец-то мы выбрались на свободу!
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Перед бурей.
От Ралофа узнаем, что у него есть сестра Гердур, которая владеет лесопилкой в Ривервуде. От неё можно получить некоторую помощь. Указатель поможет ориентироваться в пути к городку. Хотя можно и просто идти за Ралофом – тогда точно не заблудимся. После разговора с его сестрой рассказываем про дракона. Она рекомендует идти к Вайтрану – местному ярлу. Он может прислать солдат, чтобы они защищали Ривервуд. Идем строго на север и вскоре окажемся в гостях Вайтрана. По дороге не стоит убивать имперцев, которые захватили пленников. В противном случае просто не сможем войти в город. Стражник останавливает нас возле входа в дом Вайтрана – ему говорим, что Ривервуду нужна помощь. Он не только пропустит нас, но ещё и расскажет как найти Ярла. Нужно добраться до Драконьего Предела. Войдя внутрь встречаем Айрилет – она так просто к ярлу по имени Балграф Старший не пропустит. Однако тот сам хочет поговорить с нами. Рассказываем, что дракон напал на Хелген, а может быть вскоре атакует и Ривервуд.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Ветреный пик.
Идем за следом, чтобы поговорить с местным магом Фаренгаром. Он просит помочь ему добыть Драконий камень из храма Пика Ветра. Это каменная скрижаль с информацией о местах захоронения древних драконо. Придется взять лошадь – пешком до места назначения добираться придется очень долго. Если уже наступила ночь, можно похитить лошадь из конюшни. Главное вовремя вернуть её на место. Возле входа в храм гуляют бандиты. Перебить их несложно, особенно если лошадь поможет с этим. Входим в храм, идем вперед. Встречающихся разбойников режем, не забывая собирать нужные вещи. Когда дойдем до ворот, повернем налево и расставим статуи в следующем порядке: змей – змей – рыба.
Теперь дергаем рычаг, чтобы пройти вперед. Перебьем злокрысов и теперь можем спуститься по деревянной лестнице вниз. Идем вперед, обнаруживаем паутину. Разрубим её, после чего встречаем огромного морозного паука. С ним лучше биться при наличии мощного оружия. Зелья помогут восполнить запас здоровья, если понадобится. После победы обшарим трупы, а заодно и урны – там нередко находятся полезные вещи. Теперь говорим с Арвелием, который запутался в паутине. Помогаем ему, но он платит черной неблагодарностью – пытается сбежать, когда мы освободим его. Догнать и убить его несложно. Тем более, что тут помогут драугры. Их тоже убиваем. У Арвелия забираем Золотой коготь. Идем вперед, обходя ловушки. Внимательно смотрим на пол и уклоняемся от топоров.
После входа в святилище пройти через ловушку и перебить нескольких драугров. Подъем наверх, переход через мостик. Находим железную дверь, на которой нужно разгадать головоломку. На маленьком камне должна быть сова, на большом – медведь, а на среднем – мотылек.
Теперь можно вставить в замочную скважину трофейный Золотой коготь. Продвигаемся вперед, пока не наткнемся на статую. Подойдя к светящейся руне можно изучить новый прием магии. Отойти назад и увидим Предводителя Драугров. Прирежем его, заберем драконий камень с его трупа. Уходим из святилища через тот проход, который ближе. Откроем карту, прыгнем в Драконий предел. Теперь можно отдать магу трофейный камень.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дракон в небе.
Прибежавшая Айрилет говорит Фаренгару, что люди заметили дракона возле Вайтрана. Идем за ними к Балграфу и обсуждаем дальнейшие действия. Идем к западной башне в компании с Айрилет и бойцами Вайтрана. После прибытия на место осматриваемся, а когда видим дракона – прячемся в башне. Поднимаемся на крышу башни и обстреливаем его из лука. Можно наоборот – спуститься вниз и раобраться с ним, используя магию и меч. На трупе несчастной рептилии находим новое заклинание. Проверяем его, нажав клавишу «Z». Идем к Балграфу и рассказываем о последних новостях.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Путь голоса.
О нашем таланте стало известно седобородым, которые пригласили нас в Высокий Хротгар, находящийся на склоне Глотки мира. Крепость эту мы находим на самом пике горы. Войдя внутрь говорим с Арнгейром. Показываем ему, что же мы умеем. Разговор с Эйнартом позволит выучить новый прием. Мастер мало что говорит, поэтому просто стоит наблюдать. К нам будут выпускать противников, а нам нужно использовать против них «Безжалостную силу». Зажимая клавишу «Z», можем издать громкий крик.
Идем вслед за мастером бори через двор. Подождем, пока на земле появится знак и встанем в него. Идем к воротам за мастерами. Бори откроет их всего на пару секунд – нужно успеть пробежать. После открытия ворот проскользнуть вперед позволит «Стремительный рывок».
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Рог Юргена.
Проверив нас и узнав, что мы не новички, Арнгейр – старейшина Седобородых отправит нас на очередное испытание – получить рог Юргена Призывателя ветров. Он лежит в могиле Устенгрева, расположенной на болотах Хьялмарка. Возле входа можно встретить мага-новичка и нескольких бандитов. Внутри – маги, разбойники, а аткже драугры. Находим дверь и спускаемся, приближаясь к глубинам.
Деремся против скелетов и драугров, заодно ища путь вниз. Доходим до трёх закрытых врат. Когда они откроются, используем «Стремительный рывок», чтобы оказаться внутри. Задействовать его нужно когда поравняемся с вторым камнем, а сразу после первого – второй рывок. Тогда благополучно проходим через все врата.
Идем по полу, прислушиваясь к звукам. Похоже механизмы активируют огонь из-под полов! Придется двигаться осторожно, наступая на камни. Если не хочется рисковать – можно постоять на камнях, пока окружающие пауки не передохнут. Теперь можно прорубиться сквозь паутину и распахнуть дверь. Теперь дергаем цепь, открывая ворота. После спуска вниз двигаемся через мостик. Собираем нужные предметы, потом – записку, лежащую в центре руки камня. Открыв следующую дверь находим золото, обшариваем сундук. Идем вперед через пещеру, пока не войдем в устенгрев.
Обратно идем по тому же пути, что и сюда.
Из записки узнаем, что рог забрал человек, побывавший в гробнице до нас. Теперь он уже добрался до Ривервуда и ждет нас в таверне под названием «Спящий великан».
Добираемся до таверны, просим у Дельфины выделить нам комнату на чердаке. Идем туда, закрываем дверь, ждем Дельфину. Идем за ней в следующую комнату. Закроем дверь и спустимся в подвал через появившийся проход. Заберем рог и отнесем его Арнгейру. Изучим заклинание «Безжалостная сила» и уходим отсюда.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Клинок во тьме.
Нужно завершить незаконченно задание. Идем в Рощи Кин в компании с Дельфиной. Местные жители чего-то боятся. Дельфина покажет нам, где скрывается дракон Салонир. Прибьем его. Для этого идем в атаку, когда он спускается на землю, стараясь уворачиваться от ледяного дыхания врага. Будет лучше, если его атаки направлены на напарницу – мы будем целее.
Когда дракон повержен, а его душа поглощена, Дельфина говорит, что все ещё не верит в победу. Поговорим с нею поподробнее.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дипломатическая неприкосновенность.
Мы узнаем, что драконы не только возрождаются. Они воскрешают других умерших драконов! Дельфина считает, что за всем этим стоят талморцы, имеющие довольно зловещие планы. Девушка сделает все, чтобы мы побывали в талморском посольстве.
В Ривервуде говорим с Дельфиной. Она поговорила с важными людьми, так что идем в город Солитьюд, где находим связного Малборна в харчевне «Смеющаяся крыса». Сообщаем, что нас прислала общая знакомая. Отдаем ему предметы, которые пригодятся нам внутри посольства – с собой оружие пронести не получится.
Идем на феру Катлы, где встречаем Дельфину. Она передаем нарядную одежду и приглашение. Переодеваемся, заранее сняв то, что было надето на нас прежде. Шлем и наручни также снимаем. После разговора с Дельфиной отдаем ей оружие – она сможет сохранить его, пока нас не будет.
Наконец-то мы в посольстве. Показываем стражнику приглашение, заходим внутрь. Возле входа встретим Эленвен, с которой знакомимся. После говорим с Малборном. Не торопимся покинуть прием – сперва соберем всю имеющуюся еду. А вдруг понадобится? У Малборна или официанток забираем выпивку и идем к Разелану, сидящему на скамейке. Даем ему выпивку, просим устроить шумиху, которая отвлекла бы окружающих. Идем к Малборну и подождем, пока он открывает дверь. Отправляемся на кухню, где забираем оставленные вещи. Малборн уходит, возвращаясь на пост, так что мы остаемся в одиночестве. Перебить одного волшебника и пару солдат. На первом этаже и втором собираем необходимые предметы. Во внутреннем дворе убиваем ещё несколько противников.
Заходим в покои Эленвен. Прячемся в комнате, пройдя направо. Подождем, пока несколько стражников уйдут, а последнего просто прибьем. Находим сундук в комнате, извлекаем все книги, а также записку. Идем в подземелье, в котором проводят пытку. Уничтожим пару работников, пошарим в сундуке. Прочтем найденную книгу, поднимаемся наверх, чтобы спасти Малборна. Заберем ключи от люка у стражников. Потом спускаемся в Дымящиеся пещеры. При желании можно спасти Этьена Рарниса.
Ледяной тролль, встреченный в пещере, это серьезный враг. Можно убежать, а можно убить. Возвращаемся в Ривервуд, чтобы рассказать Дельфине о свежей информации.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Крыса, загнанная в угол.
Больше всего древних преданий про драконов знает клинок, носящий имя Эсберн. Его нужно найти раньше, чем это сделаем талморцы. Идем в Рифтен. Уговариваем стражника и проходим в город. В «Пчела и жало» - местной таверне – поговорим с Бриньольфом. Может не получиться убедить его, тогда выполняем дополнительный квест. Хотя можно сделать все проще – в разговоре с владелицей таверны спрашиваем у неё про Эсберна.
Уходим из таверны и направляемся в «Красиную нору». Там перебиваем всех врагов, которые встречаются. Потом идем либо через ловушки, либо вскрыв дверь, но для этого нужно быть экспертом. В любом случае, мы оказываемся в «Буйной фляге». Там поговорим с Векелем Воином местным харчевником. Просим рассказать все про старика. В крайнем случае подкупаем его. Идем в хранилище, потом в муравейник. Но не стоит расслабляться – талморцы опередили нас.
Доходим до комнаты в которой находимся Эсберн. Пытаемся пройти к нему. Повторяем фразу, услышанную от Дельфины. Дверь постепенно открывается. Рассказываем клинку про Дельфину, которой нажну помощь. Также сообщаем ему, что мы – Довакин. Эсберн собиратся и мы идем в Ривервуд.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Стена Алдуина.
В компании с Эсберном выходим наружу, по пути кроша врагов. Эсберн призвал Огненного астронаха, который поможет в боях.
Вернемся в Дельфине, в Ривервуд. Идем в тайную комнату, где говорим с Эсберном. Подбираем книгу, которую он положил на стол.
Потом идем с Эсберном и Дельфиной в Храм Небесных гаваней, где находится Стена Алдуина. На нй написан ответ на наш вопрос. Покинув таверну, видим дракона, сжигающего Ривервуд. Прибить его и идем к цели путешествия. В дороге придется встретить ещё пару драконов. Можно уничтожить, а можно просто проигнорировать. Возле пещеры Картспайр находится немало врагов. А в самой пещере нас ждут привычные разбойники. Едва ли мы победили бы, если рядом не было напарников!
После входа внутрь убиваем врагов. Идем на место первого испытания. Смотрим, что все символы снабжены стрелкой, указывающей вниз. Так и будет спускаться мост слева, а не при других сочетаниях.
В следующем испытании придется найти правильный путь, который приведет нас к цели. Идти лучше ориентируясь на символы со стрелками.
Рывок за цепь и мы можем пройти вперед.
А вот и храм! Встаем в круг, прямо напротив огромной головы. Используем кровавую печать в круге. Проливаем кровь. Головы отодвигаются, открывая нам дорогу. Сразу вперед не идем – сперва обыщем сундук. Там лежа довольно полезные предметы. Идем вверх по лестнице, потом налево. В сундуке находим доспехи Клинков. Осмотрим Стену Алдуина, пытаясь узнать – как же убить дракона? Поговорим насчет Крика с Дельфиной. Она смогла узнать о нем, изучая стену.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Глотка Мира.
Дельфина с Эсберном остаются в Храме Небесной гавани, чтобы более подробно изучить все вокруг. Нам же предстоит идти к Седобородым, ведь только у них можно узнать про особый Крик, способный сбить дракона в полете. Дойдя до Хротгара, поговорим с Аргейром. Но он не хочет обучать нас особому Крику. Немного ждем, наконец он передумает. Увы, сам Арнгейр не может воспроизвести этот Крик. Кстати, последний называется «Драконобой». Зато Арнгейр сообщает о том, кто действительно великолепно знает все про все существующие Крики. Это Парткурнакс, живущий в горах. Только с помощью особого Крика можно попасть туда. Ему Арнгейр сможет нас научить. Переходим во внутренний дворик, где и изучаем «Чистое небо». Благодаря этому крику можно очистить путь от порывов ветра, которые мешают добраться до цели. Кроме того, по дороге придется уничтожить нескольких ледяных приведений. Когда перед нами оказывается дракон – не стоит паниковать. Нам просто забыли сообщить, что Партурнакс это и есть дракон.
Первым делом он рассказывает нам про новый Крик «Огненное дыхание». После этого Партурнакс признался, что он не знает о нужном нам Крике. Зато он точно знает, что древними Нордами был использован особый Древний свиток, позволяющий отправить Алдуина в будущее.
Вернувшись в Верхний Хротгар, побеседуем с Арнгейром. Он говорит, что мастера из Винтерхолда наверняка помогут нам с «Драконобоем». Идем туда и пересекаем мост, чтобы войти в здание, где находится коллегия. Увы, врата закрыты, а с нас требуют ключ. Придется поговорить с Фаральдой, стоящей возле края моста. Показываем ей Крик «Безжалостная сила». После этого проходим в коллегию. Идем налево и попадаем в Арканеум. Поговорим с Урагом гро-Шубом – владельцем местной библиотеки. Он что-то знает про Древний свиток. Сообщаем ему, что нас зовут Довакин. Он согласен помочь и приносит пару книг. После их прочтения спрашиваем Урага о записках сумасшедшего. Он расскажет про Септимия Сегония – великого ученого.
Идем к ученому. Для этого переходим мостик и спускаемся вниз. После поворачиваем налево и идем прямо, спускаясь по склону. Окажемся в ледяной пещере, где и проживаем Септимий. Да, задание у него странное. Но что поделать? Придется выполнять.
Идем в Альфтанд, где входим в руины из льда. Проходим все дальше, постепенно разбираясь с Фалмерами и существами, похожими на роботов.
При выборе пути нужно быть внимательным – нам нужен путь, ведущий вниз. Когда оказываемся на самом дне локации, переходим в Собор Альфтанд. Перебив Фалмеров и дернув рычаг, поднимаемся по лестнице. Теперь встречаем Двемерского центуриона. Уничтожим его, чтобы пройти дальше. Главное просто не приближаться к нему и уклоняться от смертельного дыхания, старательно маневрируя. Забрав ключ у центуриона, идем дальше. Разберемся сначала с Уманой, а потом с Суллой Требатием. Уманна обладает весьма неплохой броней. Активизируем Двемерский механизм, который спускаем вниз, проходя в Черный предел.
На механизме справа можно будет уничтожить эту проклятую Двемерскую сферу.
Оказавшись возле башни Мзарк, входим внутрь. Идем вперед. Распахиваем дверь, после чего сворачиваем налево. Путь наверх продолжается, пока мы не дойдет до механизма, снабженного несколькими кнопками. Вставим в словарную подставку (самую правую) предмет из инвентаря. Активируем парой кнопок справа. Наконец одна из левых кнопок откроется. Нажием её дважды. После этого открывается ещё одна кнопка. Жмем и её. Забираем свиток, после чего уходим из башни. Врата закрыты, поэтому придется открыть карту и переместиться к Партурнаксу, прямо в Глотку мира. Встав в соответсвующей зоне, открываем инвентарь. Выбираем Древний свиток из раздела «Книги». Перемещаемся через время, чтобы узнать как когда-то персонажам удалось убить дракона и изгнать самого Алдуина.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Проклятие Алдуина.
Вернувшись в настоящее, понимаем, что теперь придется расправляться с Алдуином самостоятельно. Выбираем из магии «Крики» самое страшное из заклятий – Драконобой. Приземляем с его помощью Алдуина, после чего атакуем его. Не забываем, что Партурнакс также не обладаем иммунитетом, поэтому используем Крик очень осторожно, чтобы не попасть в союзника.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Падший.
Когда Алдуин повержен, он сбегает. После разговора с Партурнаксом отправляемся в Драконий Предел. Там общаемся с Балгруфом. Просим о помощи при заманивании Алдуина в нужное нам место. Он согласен, но лишь в случае, если имперцы и Братья Бури заключат перемирие. Придется поговорить с Арнгейром. Он посоветует посетить генерала Туллия и ярла Ульфрика.
Сразу отправляемся в Виндхельм. В королевском дворце говорим с Ульфриком. Убеждаем, что он должен быть на совете в Высоком Хротгаре.
Потом идем к генералу Туллию в Солитьюд. Убеждаем и его поучаствовать в переговорах о мире.
Идем к Арнгейру, а потом в комнату для переговоров. Садим в отведенном месте за стол. Тут не все так, как хотелось бы нам. Ульфрик перегибает палку. Впрочем, все закончилось неплохо. Когда переговоры окончены, поговорим с Эсберном. Он знает о Партурнаксе и рассказывает, что в свое время он был союзником нашего врага Алдуина. Так что придется уничтожить и Партурнакса, чтобы получить помощь от Эсберна и Дельфины.
Двигаемся в Драконий Предел, где поговорим с Балгрфуом. Идем в галерею, используем крик «Зов драконов», чтобы призвать Одавина, летающего неподалеку. Придется с ним разделаться. Но когда у него останется лишь половина здоровья, стараемся захватить его живым, заманив в ловушку. Допросим Одавина, после чего узнаем где находится Алдуин. Теперь отпускаем дракона, приказав стражнику ослабить крепления. Поверженный дракон поможет добраться в нужное нам место.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Дом Пожирателя мира.
После прибытия в Скулдафн, движемся вперед без спешки. По дороге убиваем как драугров, так и драконов. Не стоит тащить за собой толпу врагов. Напротив, лучше уничтожать их по одному. Когда десяток драугров и пара драконов повержены, можно войти в храм.
Здесь перебиваем драугров. А вот и испытание. Колонны расположены слева направо – птица, змей, птица.
Дергаем рычаг и двигаемся вперед. После спуска вниз войдем в пещерку, заранее перебив драугров. Тут нас ждет компания морозных пауков. Добравшись до следующего зала, проходим ещё одно испытание. На нижней колонне – змея. На правой верхней колонне – птица, а на левой верхней – рыба. Дергаем за рычаг и двигаемся вперед.
Подъем наверх, потом ещё раз наверх. Откроем врата, чтобы добраться к большим дверям. Разобраться с драугром-повелителем. Заберем с трупа Алмазный коготь. Опять испытание. В большом круге – собака, в среднем – мотылек, а в маленьком – дракон. Вставим коготь в скважину.
Выбравшись наружу, идем к порталу. Не стоит будить существо возле портала. Лучше прыгнуть в портал и оказаться в Совнгарде.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Совнгард.
При помощи Крика «Чистое небо» очистим дорогу от тумана. Идем по тропе, пока не окажемся возле Тсуна. Поговорим с ним и начинаем бой. Он противник сильный, так что нужно быть начеку. Не нужно убивать его – нужно просто снести у него больше половины жизни.
После входа в Зал доблести, переходим через костяной мост. Разговариваем с Исграмором, который представляет нам трех лучших бойцов – Феллдир Старый, Хакон Одноглазый и Гормлейт Золотая Рукоять. Вместе с ними нам нужно развеять туман, после чего прикончить Алдуина.
The Elder Scrolls 5: Skyrim - Драконоборец.
Выбираемся наружу, после проходим через мост. Крик «Чистое небо» используем три раза. Затем видим Алдуина. Его атакуем также, как и прочих драконов. Союзники действительно активно будут помогать. Для заземления дракона пользуемся Криком «Драконобой».
Вот и все. Алдуин повержен, прохождение игры The Elder Scrolls 5: Skyrim закончено, а нам можно вернуться в Скайрим. Так как сюжетная линия завершена, можно просто принять участие в дополнительных приключениях.
Обожаю скайрим